Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице

        Консультация для родителей «Подвижные игры для детей                                  раннего возраста дома и на улице»


Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.

 Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе. Подвижные игры для малышей носят тематический характер. Вначале подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними. Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в поезд, идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками). Быстро бегать следует учить также постепенно. Сначала предложите ребенку бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.


Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам. 

                                                    «Мишка косолапый»

 Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей. 

                          Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) 

           По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) 

 Песенки поет. Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу) 

                               Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой)


                                         «Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.


Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

                    Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

                 Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) 

                        Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

                           Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) 

                                 Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза)

                                   Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. 


                                                  «У медведя во бору»

 Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

                                                      У медведя во бору 

                                                      Грибы, ягоды беру. 

                                                      А медведь не спит,

                                                      И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Беседа с родителями «Совместный труд ребенка и взрослого»

Консультация для родителей «Профилактика Гриппа и ОРВИ в зимнее время» ; «Как не заболеть зимой» ; «Закаливание в зимний период»

Консультация для родителей «Советы по развитию любознательности у детей»