Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку отдохнуть после детского сада?»

 Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку отдохнуть после детского сада?»

У вас был сложный день на работе. И вот он закончился. Вы возвращаетесь домой вместе с любимым сыном или дочкой в предвкушении тихого спокойного вечера. Но что такое? Вы не узнаете своего малыша. Он становится неуправляемым: носится по квартире как метеор, скачет по диванам, кричит, хохочет, легко срывается на слёзы… В садике вас уверяют, что ваш ребенок тихий и спокойный. Однако по возвращении домой его словно подменяют. Вы не можете понять, что случилось? Вы удивлены? И зря! Детский сад для вашего ребенка – такая же работа. И даже для самого общительного малыша посещение этого замечательного, на ваш взгляд, местечка – стресс. Попробуйте сами провести несколько часов в большой шумной компании. Что вы почувствуете через эти несколько часов? Вы захотите уйти домой. Или просто где-то уединиться, хотя бы ненадолго. Если вы чувствительный человек, у вас даже может разболеться голова, появиться раздражение. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день! Поэтому к вечеру напряжение готово вырваться наружу любыми доступными способами: в виде неуемной и сметающей всё на своём пути энергии или же слезами, криками, капризами. Как же помочь вашему ребенку снять дневной стресс? К сожалению, единого средства не существует. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: возраст, характер, темперамент. Для начала внимательно понаблюдайте за малышом, поговорите с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашему чаду.

1. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, и не допускать, чтобы он ещё больше возбудился.

2. Если же ребенок и в садике носится как ураган и дома никак не может остановиться, постепенно переведите энергию «в мирное русло». Попробуйте заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем, чтобы у него оставалось время побыть наедине со своими мыслями и осмыслить события прошедшего дня.

3. Один из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками. Например, можно вместе посмотреть диафильм, собрать конструктор или мозаику, порисовать или заняться лепкой.

4. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним – это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном». Если произошло что-то неприятное или тревожащее вашего ребенка, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

5. Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать разве что для передачи «Спокойной ночи, малыши!», - она идет в одно и тоже время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

6. Почти всем детям хорошо помогают снять напряжение игры в воде. Они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать с малышом мыльные пузыри, отправляться в дальнее плаванье вместе с игрушечным корабликом, устроить ребенку дождик из душа, просто дать две-три баночки, - и пусть переливает воду туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее. Через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

7. Перед сном вы можете почитать малышу любимую книжку, сделать (если он это любит) расслабляющим массаж или послушать вместе тихую мелодичную музыку. Это окончательно успокоит вашего ребенка. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессиональные воспитатели в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного и сложного дня его ждут родной дом и любящие родители, ему будет легче провести восемь часов в детском саду и не получить сильного стресса.


О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада.

Консультация для родителей.

-- Ты сегодня ел? Спал? – эти вопросы, как работник детского сада слышу каждый день. Адресованы они, конечно, не мне, а детям, которых родители забирают домой. Всякий раз чувствуется, что родители не получают полной информации от своих вопросов. Но как спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском саду, они не знают. Я предлагаю расширить диапазон вопросов и обсудить, о чем можно успеть поговорить с ребенком, забирая его из детского сада.

Вопросы: «Ты ел? Спал? Как себя вел?» -- неразвернутого типа и предполагают такие же неразвернутые ответы: «Ел-не ел. Спал-не спал. Хорошо-плохо.» если такой «закрытый» вопрос превратить в «открытый, развернутый», информации можно получить гораздо больше.

Про еду:

 Что особенно понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня.

Почему.

Чем вас кормили в обед. Что-то из этого было вкусным?

Что полезного ты сегодня съел в детском саду. Чем оно было полезным.

Про сон:

Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду

О чем мечталось в тихий час.

Кто у вас сегодня крепко спал. А кому вообще не хотелось спать.

Интересно почему.

Про поведение и про то, как вообще прошел день:

Чем порадовал тебя этот день в саду. Или чем запомнился.

С каким настроением пойдешь из детсада. Почему.

Была ли сегодня какая-то интересная игра в группе. А на прогулке.

Кому она еще понравилась и почему.

Были ли сегодня трудности. Какие? Удалось ли их решить?

И было бы неплохо, если бы и вас ребенок спросил, как прошел ваш рабочий

день. Что было интересного. Это ведь так важно побуждать детей

интересоваться делами близкого окружения.

Я бы еще рекомендовала родителям расспрашивать своих детей о других

детях в группе, задавая вопросы такого характера:

-- Кто у вас сегодня был заметно грустным, веелым, подвижным,

медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию).

Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что

этому способствовало и к чему это привело. Например, вы:

-- Не просто так же Миша был особенно веселым. Что же его так

развеселило?

Ваш ребенок:

-- Он с новой игрушкой пришел сегодня.

-- О, а что это за игрушка? Играл ею кто-то еще, кроме Миши?

И так далее.

Есть дети, которые не нуждаются во всяких побуждающих вопросах. Они

развернуто все рассказывают родителям в самых ярких деталях. Но практика

показывает, что таких меньше половины. С остальных информацию

приходится вытягивать.

Да и для общения со своим ребенком это полезно. Он почувствует, что вы


Как организовать досуг ребенка после детского сада: семь советов

Уважаемые родители! После напряженного рабочего дня любой маме необходим отдых, но нужно заняться домашними делами и уделить время своему малышу. Как сделать вечер в плохую осеннюю погоду приятным, а главное полезным для ребенка? Плохая погода, усталость, энергичный ритм жизни, пробки, домашние заботы… осенью мамам приходится нелегко. Но даже в повседневной рутине можно найти много интересного и позитивного! Достаточно лишь настроиться на верный лад. Играть и заниматься с ребенком тогда, когда есть силы и вдохновение Ребенку очень важны эмоции мамы, он как губка впитывает ее настроение и дает соответствующий отклик. Если мама устала и занимается с неохотой, толка от такого занятия не будет. То же самое и с прогулкой. Если вы не в духе, на площадке малыш будет капризничать, демонстративно мочить и пачкать свою одежду и обувь, отнимать игрушки у своих сверстников. Что же делать? Ищите в себе внутренние ресурсы, подумайте, чем бы вам хотелось сейчас заняться. Предложите ребенку на выбор несколько вариантов досуга, выделите для этого время. Отбросьте все тревоги и мысли, посвятите полчаса или час своего времени только ребенку. Заботы о доме – совместные занятия мамы и малыша Превратите хлопоты по дому в совместные игры с ребенком, это очень полезно для его развития. Взрослые занятия, доверенные ребенку, позволяют ему почувствовать себя нужным, повышают его самооценку, сближают с родителями, дисциплинируют. Ребенок учится владеть своим телом, помогая вам с уборкой или готовкой, развивается его мелкая моторика. Не критикуйте, если результат его действий далек от идеала. Здесь важно не качество выполненного задания, а сама деятельность малыша, его занятость. Если вы очень устали, выбирайте пассивные развивающие занятия День выдался тяжелым? Не беда. Вместо мультфильма предложите ребенку посмотреть вместе с вами один из познавательных фильмов о животном мире или истории, астрономии, физике. Обсудите с ребенком интересные моменты, узнайте, что ему понравилось и запомнилось больше всего. Слепите или нарисуйте персонажей фильма, поделку или рисунок разместите на почетном месте – на доске или полке с детскими поделками. Действуйте методично и системно Режим и постоянство важны для ощущения ребенком надежности своего бытия. Если вы занимаетесь с ребенком стихийно, редко, в разное время, под воздействием эмоций, малыш может бойкотировать такие занятия. Ребенку сложно сконцентрироваться, если он не готов к познавательной деятельности, устал или голоден. Выделите время, когда вы можете вечером уделить внимание малышу. Придя домой после работы, немного передохните и подготовьте себя к занятию. Выстраивайте занятия в систему, повторяйте пройденный материал, подкрепляйте новые знания ребенка, напоминая ему в свободное время о его достижениях. Идеи новых занятий черпайте в ассоциациях к уже изученным вопросам, например, изучение континентов может повлечь за собой изучение животного мира каждого из них или стран и их столиц. Занимайтесь с ребенком тем, что вам нравится Любите готовить? С удовольствием ухаживаете за комнатными растениями? Привлекайте интерес ребенка к своим увлечениям. Занятие любимым делом гораздо эффективнее, чем изучение чего-либо насилу. Черпая интерес в вашем энтузиазме, вскоре кроха и для себя найдет дело, которое ему по душе. Тогда придет ваш черед разделить с ним его хобби: похвалите малыша, помогите ему найти новые идеи или ресурсы для его творчества. Дополняйте деятельность ребенка развивающими компонентами Во время совместного приготовления пищи или уборки обратите внимание ребенка на названия продуктов, действий, меры веса и объема. Следите за тем, чтобы он правильно склонял и спрягал слова, употреблял слова в множественном числе с верными окончаниями. Разнообразьте деятельность с помощью простых игр: спрячьте зерно фасоли или другую мелочь под один из трех стаканов: «поиграйте в наперстки», наполните мешочки различными крупами и предложите малышу найти одинаковые. Называйте крохе цвета, сравнивайте предметы, озвучивайте свои действия (дальше – ближе, больше – меньше, над и под). Не читайте ребенку, читайте вместе с ним Читайте вместе с ребенком или рассматривайте картинки, называя героев и озвучивая их действия. Отвечайте на все вопросы малыша, даже если они на первый взгляд мешают вам читать, читайте с интересом и сами задавайте вопросы малышу. Попробуйте вместе сочинить сказку, сюжет которой зависит от выбора ребенка: «Куда пришел медведь?», «Что нашел Кролик в своем шкафчике?».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Беседа с родителями «Совместный труд ребенка и взрослого»

Консультация для родителей «Профилактика Гриппа и ОРВИ в зимнее время» ; «Как не заболеть зимой» ; «Закаливание в зимний период»

Консультация для родителей «Советы по развитию любознательности у детей»